МОН РК представило дополнительное разъяснения по пилотному обучению учеников в 0-ых классах
Речь идет не о внедрении новых 0-ых классов – они в стране уже существуют в формате предшкольной подготовки, как на базе детских садов, так и школ. В предшколе учатся дети как 5-ти, так и 6-ти лет по желанию родителей. Это так и остается.
Поскольку с 2016 года дети в 1 классе обучаются по единой программе и единому базовому учебнику, по мнению родителей предшкольников, подготовку в предшколе (0 класс) имеет смысл вести также по единой учебной программе. То есть, речь идет о внедрении единой программы и единого учебника для предшколы (0 класс), чтобы дети приходили в 1-ые классы как можно более одинаково готовыми к освоению единой школьной программы.
До сих пор был определенный дисбаланс между уровнем детей, приходящих учиться в 1-ые классы – одни первоклассники (их большинство) уже могут читать бегло книги, слагать и вычитать цифры, другие знают только некоторые буквы, в результате такого неравного уровня подготовки страдает учебный процесс и качество обучения: одним детям скучно заниматься, потому что они уже знают материал, другие только начинают проходить азы. В связи с этим вопрос выравнивания предшкольной подготовки детей в 0 -ых классах является актуальным как для учителей, так и для родителей.
Планируется, что в нулевых классах единая предшкольная программа будет внедрена с сентября 2019 года по всей стране. В рамках пилота с 2017 года МОН РК планирует внедрить единую программу и единый базовый учебник для предшколы (0класс) там, где предшкола уже есть.
По мнению педагогов-практиков и ученых в сфере образования – в предшколе (0 классе) следует начать изучать «Әліппе» («Букварь»). Нагрузки для детей 5-6 летнего возраста это составлять не будет –«Әліппе» («Букварь») будет рассчитан на изучение алфавита в течение всего учебного года, а не в течение трех месяцев как сейчас. Дети будут учиться распознавать буквы, читать по слогам, делать звуковой анализ слов.
Речи об обязательном обучении письму не идет – оно начнется только в 1-ых классах, так как мелкая моторика детей 5-6 лет недостаточно развита для письма.
Изучение опыта ближайших стран показывает, что там также идут по этому пути. К примеру, в Беларуси издан «Букварь для малышей от 2 до 5 лет». Особенность этого «Букваря» - каждой букве соответствует свой неповторимый образ, поэтому дети с удовольствием играют с ними и никогда не путают даже внешне похожие буквы. В России также создан электронный «Букварь» для детей предшкольного возраста - дети в игровой форме знакомятся с гласными и согласными звуками, ударением, слогами, словосочетаниями.
В Астане пройдет международная конференция, посвященная 175–летнему юбилею И.Алтынсарина
4 ноября 2016 года Национальная академия образования имени И. Алтынсарина (далее – Академия) Министерства образования и науки Республики Казахстан накануне 25 - летия Независимости в рамках Плана юбилейных мероприятий, посвященных 175-летию со дня рождения казахского педагога - просветителя Ибрая Алтынсарина,проводит международную конференцию «Ибрай Алтынсарин и современное образование» (далее - Конференция).
Цель Конференции: обмен опытом по изучению педагогического наследия И.Алтынсарина и реализации его идей в современной системе образования.
Акция «Безопасная школа»
С 20 августа по 20 сентября т.г. Комитет по охране прав детей МОН РК совместно с местными исполнительными органами провел республиканскую акцию «Безопасная школа».
По информации местных исполнительных органов, в ходе акции во всех организациях образования республики проведены уроки безопасности, флешмобы, конкурсы рисунков и плакатов, соревнования юных инспекторов движения, родительские собрания, лекции, круглые столы, тренинги, классные часы, инструктажи, встречи, оформлены информационные стенды и транслировались социальные видеоролики.
Внимание участников акции было направлено на знание правил дорожного движения, безопасное поведение детей в различных ситуациях, здоровый образ жизни и ответственность родителей за своих детей.
Проведены курсы повышения квалификации для педагогов-дефектологов специальных организаций образования
С 4 по 13 октября 2016 года Национальным научно-практическим центром коррекционной педагогики при поддержке Министерства образования и науки Республики Казахстан проведены курсы повышения квалификации для педагогов-дефектологов специальных организаций образования.
Количество слушателей курсов по использованию Монтессори-педагогики в работе с детьми с особыми образовательными потребностями составило 39 человек из 15 регионов Казахстана.